Главная Новости Что должен знать омбудсмен? Работники группы компаний "Казатомпром" прошли обучение

Что должен знать омбудсмен? Работники группы компаний "Казатомпром" прошли обучение

Что должен знать омбудсмен? Работники группы компаний "Казатомпром" прошли обучение Фото: Казатомпром

Что должен делать омбудсмен? Чем его работа должна отличаться от деятельности медиаторов или профсоюзных лидеров? Чтобы ответить на эти вопросы в одном месте собрались омбудсмены группы компаний АО "НАК "Казатомпром". Мероприятие организовал Центр социального взаимодействия и коммуникаций (ЦСВК), сообщает SKnews.kz.

Эксперт по социально-трудовым отношениям Ирина Виговская объяснила, кто такой омбудсмен.

"Омбудсмен – это специалист, который защищает права сотрудников, опираясь на различные документы, законодательство. По сути, он миротворец, который занимается профилактикой и разрешением трудовых споров – индивидуальных и коллективных", - делится она.

В тренинге приняли участие работники дочерних и зависимых организаций АО "НАК "Казатомпром", за которыми закреплены функции омбудсмена. В ходе тренинга были разъяснены аспекты работы и полномочия омбудсмена.

"К сожалению, сейчас далеко не все сотрудники понимают суть работы корпоративного омбудсмена, его роли в организации. Поэтому важно правильное позиционирование, создание документов, регламентирующих его деятельность. Для компании очень важно постоянно повышать квалификацию экспертов по социально-трудовым отношениям. Потому что сейчас наблюдается высокая степень социального напряжения, которая влияет на трудовые взаимоотношения. Омбудсмены должны заниматься не только разрешением конфликтов, но и информированием сотрудников", - отметила Виговская.

"С удовольствием принял участие в рассмотрении предложенных кейсов, которые позволили на практике изучить деятельность омбудсмена. Знания, полученные в ходе тренинга, позволят проводить всесторонний анализ и выявлять причины, повлекшие к обращению в целях предотвращения возникновения повторных ситуаций", - рассказывает участник тренинга корпоративный секретарь АО "Ульбинский металлургический завод" Нуржан Зарипов.

Еще один слушатель - корпоративный секретарь ТОО "Семизбай-U" Кайырхан Еркебаланов - считает, что тренинг позволяет рассмотреть международный опыт работы омбудсменов.

"Международная практика показывает, что востребованность и квалификационные требования к профессии омбудсмена будут усилены в будущем. И если сегодня деятельность омбудсмена - новшество для некоторых организаций, то завтра, вполне вероятно, это станет частью нашей корпоративной культуры. На тренинге был определен самый главный навык, которым должен обладать омбудсмен – активное слушание, то есть умение слушать и слышать стороны, понимать невербальные знаки, умение распознать и остановить манипуляцию. Если в коллективе будет царить атмосфера доброжелательности, доверия, защищенности, чувства причастности к общему делу, то в долгосрочном периоде, уверен, такое взаимодействие приведет к достижению высокого качества работы и раскрытию потенциала каждого работника", - делится он.

Выпуски SK NEWS

Смотрите также

Мы в социальных сетях:
Поддержка читателей:
+7 (7172) 99 97 86
Наш адрес:
г.Нур-Султан, ул. Е10,
дом № 17/10, АЗ «Зеленый квартал», блок «Т4» 12 этаж
E-mail: